1. Конфиденциальность.
То, что Вы захотите рассказать психологу, останется тайной для всех остальных лиц. Информация о клиенте (фамилия, имя, события жизни) не разглашается и нигде не публикуется.
2. Открытость и право сказать «стоп».
Вы можете говорить с психологом обо всех чувствах и мыслях, «запретных» тем нет. Чем более откровенным Вы сможете быть, тем больше пользы от работы с психологом Вы получите. И одновременно Вы всегда имеете право сказать: «Стоп. Об этом я говорить не хочу ».
3. Психолог не умеет «читать мысли»,
поэтому если Вы про что-то не скажете, то он про это не узнает.
4. Естественные помехи работе клиента с психологом.
Смущение, неловкость, стыд перед другим человеком, недостаток доверия часто мешают установлению контакта с психологом. Однако эти препятствия преодолеваются, как правило, в течение первых 2 – 3-х встреч. Первые встречи всегда больше посвящены знакомству, установлению контакта, установлению доверия, без которого невозможна психотерапия.
5. Психолог старается не давать советов и не решать за Вас, как Вам жить дальше..
Настаивая на своих советах и выбирая за Вас Ваш жизненный путь, другой человек ослабляет Вас и делает Вас более инфантильным, чем Вы есть на самом деле. Психолог – это не тот, кто ведет Вас за руку. Психолог – это акушер Ваших жизненных решений, но он не может «родить» эти решения за Вас.
6. Психолог, как правило, не критикует, не стыдит и не бывает шокированным..
Многие люди опасаются, что их тайные переживания и тайные желания могут шокировать или испугать другого человека, могут вызвать критику или осуждение. Профессиональный психолог никогда не критикует чувства и желания, потому что человек не способен контролировать их возникновение (в отличие от поступков). Психолог не осуждает поступки клиентов - потому что, как правило, осуждать себя клиент умеет сам. Психолога очень трудно шокировать, потому что он много знает о скрытых сторонах человеческой личности.